ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ
В настоящем приложении приведены характеристики изменения cxp~f(Re), y=f(Re), Макр —f(c, су) и VKp =f(p, Н) для профилей:
, 8, 12, 66 н 16%
. 8, II н 179*
. 8. 11 и 17%
. 8. 11 и 17%
. 12%
12%
12%
12%
. И. 12, 13, 14, 15 . 16, 17, 18, 19, 20
„ 21, 22, 23, 24, 25
„ 26, 27, 28, 29, 30
. 31, 34, 35
„ 32, 34, 35
. 33. 34, 35
, 36
схр подсчитав методом, изложенным в главе II настоящей работы, на основе проведенных ЦАГИ экспериментов по распределению давления на малых су [29]. Лишь для профиля NACA 4412 распределение давления взято из Rep. 649 NACA. Для
пограничного слоя на нижней и верхней поверхностях (smB, smH, sKB, Ss и) — Если точки s, нет, то. это значит, что градиент давления на нижней поверхности настолько мал, что расчет положения точки перехода велся по Ret плоской пластинки.
В верхней части графиков приведены кривые: схр = /(Re): / — для гладкого крыла, в соответствии с подсчитанным положением точки перехода, 2‘—при положении точки, перехода <в — минимуме давления и 3 — при полностью турбулентном пограничном слое. Все расчеты сгр были сделаны для су =0,2, за исключением схр симметричных профилей, для которых было принято су =0.
На графиках даны также значения Макр при су =0, 0,1 и 0,2, а. под каждым графиком приведена таблица значений VKp, показывающих, при какой скорости на профиле возникает скачок дав
различной толщины. Такой же сводный график для симметричных профилей дан на фиг. 35.
На фиг. 5, 10, 15, 20, 25, 30 и 36 даны зависимости Макп от су и 1/Кр от р при Н = 8000 м для серий профилей, рассмотренных в настоящем приложении.
Зависимости MaKV=f(cy) заимствованы из трудов ЦАГИ, вьйт. 487 [29]. В характеристику MaKV=f(cy) для профилей RAF-34 толщиной 12,66% и 16% введены уточнения на основе поправок, сделанных ЦАГИ [132].
Для профилей толщиной 8% серий ЦАГИ В, RAF-34 и RAF-38 точка перехода на нижней поверхности, ввиду почти полного отсутствия градиента давления,’ подсчитывалась по Re, плоской пластинки Для двух его значений: Re, = 2- 106 и Не, = 1,5 10к.
Значения s, и cj:p, соответствующие варианту Ret—1,5 • 10°, отмечались значком «прим», а на фиг. 4, 9, 14—-пунктирными кривыми.
Для профилей NACA 23008 (фиг. 21) и NACA 23011 (фиг. 22) приведены два варианта течения кривой зависимости точки перехода на нижней поверхности от Re.
В первом варианте предполагалось, что точка перехода расположена в области положительного градиента давления за первым минимумом! давления (см. фиг. 178), во втором, отмеченном на фигурах значком «прим», для профиля NACA 23008 положение точки перехода подсчитывалось по Re, плоской пластинки, равном 2-10°, для профиля 23011 считалось, что точка перехода зафиксирована положением второго минимума давления и находится неизменно на 30% хорды.
Соответственно двум течениям s, = / (Re) на графиках 21 и 22 даны два варианта изменения схр = f (Re) для гладкого крыла.
На фиг. 37 приведена зависимость сгр от Re и толщины профиля при полностью турбулентном! пограничном слое. Как вытекает из главы II, эта зависимость одинакова для профиля любой серии при кривизне около 2%.
На фиг. 38 дана зависимость схр= f (с) при Re = 16- 10е для. гладких профилей. Для серии NACA 230 течение кривой схр — / (с) необычно, так как с, гр при с — 11% и 17% одинаковы. Последнее справедливо в предположении, что для профилей NACA 23008 и NACA 23012 точка перехода находится за первым, а не за вторым минимумом давления на нижней поверхности. Мы считаем, что при больших Re такое предположение наиболее вероятно. В частности, при испытании профиля NACA 23012 в мало турбулентной 8-футовой скоростной трубе NACA при Re > 8 • 10°— 10 • 10е точка перехода на нижней поверхности крыла была расположена не за вторым, а за первым минимумом давления.
Вместе с тем следует оговорить, что при испытании профиля NACA 23012 в большой трубе NACA значения схр указывают на расположение точки перехода за вторым минимумом!. Однако при этом эксперименте Re не превосходило 4,5 • 10°.
Закон изменения с с толщиной л сами величина сх для серий ЦАГИ В, RAF-34 и RAF-38 очень близки. Серия NACA 22 имеет значительно большие схр, в основном ввиду наличия резкого положительного градиента давления на нижней поверхности крыла, смещающего «перед точку перехода. По этой же причине схр профиля Clark YH толщиной 11% при су =0,2 значительно больше с,.р профилей серий ЦАГИ В и RAF.
Для Clark YH толщиной 11% при переходе к су — 0,3 ввиду исчезновения резкого положительного градиента с, р с 0,00618 понижается до 0,00584, и характер изменения схр= f (с) для этой серии становится близким к изменению схр у серий ЦАГИ В и iRAF. Однако су =0,3 для современных скоростных самолетов превосходите^ режима Vmax-
Если для профиля Clark YH рассматривать изменение с, р =- — f {Re) при су =0,3, а для остальных профилей — цри су~0,2, то характер зависимости с. гр = / (е) будет одинаков для серий ЦАГИ В, RAF-34, RAF-38, Clark YH и несколько отличен для серий NACA 22 и NACA 230.
Возможно, что последнее объясняется тем, что у серий NACA кривизна профиля с увеличением толщины уменьшается, у остальных же серий она весьма значительно возрастает [132].
Сравнивая схр = f (Re), приведенные в настоящем приложении, с сХр для тех же профилей по данным атласа ЦАГИ [132], можно констатировать, что 8%-ные профили, за исключением NACA 2208 и 23008, по данным ЦАГИ, имеют значения сХр при больших Re на 5—8% выше, чем по графикам настоящего приложения.
Последнее объясняется тем1, что хотя при натурных числах Рейнольдса сХр профилей в атласе ЦАГИ подсчитывалось методом Сквайра н Юнга, но точка перехода бралась по приближенной зависимости st — sm = / (Re), предложенной Минским (см. гл. II, фиг. 56).
Считая, что sf sm зависит только от Re, мы пренебрегаем очень большим влиянием на s,—sm градиента давления. У тонких профилей положительный градиент давления значительно меньше, чем у толстых, поэтому для них при более точном расчете будут получаться более задние положения точки перехода, а следовательно, и меньшие сХр по сравнению с полученными — при приближенном определении положения точки перехода без учета роли градиента давления.
На фиг. 39 дана зависимость сХр = f (с) для профилей с такой отделкой поверхности, при которой точка перехода располагается в минимуме давления. Мы видим, что при этом кривые cXp = f(c) идут значительно более тесным пучком, чем на фиг. 38. Следовательно, в этом случае индивидуальные особенности профиля влияют на сХр Меньше, чем для вполне гладких крыльев. Так, если из фигуры 38 следует, что худший 12%-ный профиль имеет сХр на 17% выше сХр лучшего профиля, то из фиг. 39 мы видим, что разница между худшим и лучшим профилями сокращается до 9%.
При полностью же турбулентном слое можно приближенно считать, что слр зависит только от толщины профиля.
ЦАГИ В |
Л |
VKp км/час |
в зависимости от р и Н |
||
8% |
100 |
150 |
р кг/м — -00 |
250 |
300 |
Н м 5000 |
837 |
830 |
1 834 |
829 |
823 |
8000 |
814 |
803 |
790 |
776 |
760 |
11000 |
766 |
746 |
721 |
695 ✓ |
660 |
Фиг. 1 |
При пользовании приведенной зависимостью между р и 1е°бходимо учитывать замечания, сделанные на стр. 339.
ПАГИ В |
Укр км/час в зависимости от р и Н |
||||
16% |
100 |
150 |
р кг/м2 200 |
250 |
300 |
Нм •5 000 |
722 |
715 |
708 |
702 |
693 |
8 000 |
686 |
675 |
663 |
650 |
637 |
11000 |
645 |
626 |
608 |
586 |
565 |
Фиг. 4. Зависимость с„ от Re для гладких профилем серии ЦАГИ В. Пуш;тирния~_кривая — при Ret = 1.5 • 10“ для нижней поверхности. |
RAF-34 8% |
V’kp км/час в зависимости от р и Н |
__ Popt___ VK1, max |
||||
100 |
150 |
Р кг/# 200 |
2 250 |
300 |
||
Нм |
||||||
5000 |
797 |
823 |
834 |
828 |
821 |
180 8 Я5 |
8000 |
793 |
796 |
785 |
774 |
750 |
130 |
11000 |
763 |
745 |
722 |
при р— |
220 кг/лР |
|
VKp=640 кмічас |
||||||
р>220 недопустимо[20] |
Фиг. 6 |
СерИЯ |
RAF-34 |
VKp км/час в зависимости от р и Я |
Popt |
|||||
16% |
р кг/м2 |
^кр max |
|||||
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
|||
н м |
175 |
||||||
5 000 |
675 |
698 |
706 |
700 |
694 |
710 |
|
# |
642 |
115 |
|||||
8000 |
675 |
675 |
664 |
653 |
684 |
||
И 000 |
654 |
632 |
610 |
590 |
— |
75 |
|
665 |
ь — Vp |
Фиг. 9. Зависимость схр от Re для гладких профилей серии RAF-34. Пунктирная кривая—,при Ret 1,510а для нижней поверхности. |
Фиг. 10. Зависимость AfeKp от су и Ккр от р при Н =8000 л для серии RAF-34. |
RAF-38 |
VKp км/час в |
зависимости от р и Н |
||||
8% |
р кг/м2 |
Укр шах |
||||
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
||
Н. м |
||||||
5000 |
726 |
757 |
785 |
807 |
827 |
— |
8000 |
726 |
765 |
795 |
820 |
805 |
250 |
при р=275 VKB= 700 |
820 |
|||||
11000 |
740 |
781 |
770 |
740 |
275 недопустимо |
155 |
(см. сноску к фиг. 6) |
786 |
RAF-38 |
Ккр км/час в зависимости от р |
и Н |
|||||
12,66% |
100 |
150 |
‘ р кг/м2 200 | |
250 |
300 |
^кр шах |
|
Н м 5 000 |
693 |
710 |
728 |
800 |
820 . |
||
8000 |
687 |
716 |
740 |
730 |
716 |
200 740 |
|
11 000 |
687 |
702 |
675 |
660 |
‘ "" |
125 710 |
СеР1** |
Фиг. 14. Зависимость схр от Re для гладких профилей серии RAF-38. Пунктирная кривая—при Ret=1,5 — 10» для нижней поверхности. |
Фиг. 15. Зависимость ARzKp от су и VKp от р при Я—*8000 м для Серии RAF-38. |
Clark YH j |
1/Кр км/нас в Зависимости отриН — 1 |
|||||
11% j |
p кг/м3- |
max |
||||
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
||
H m | 5000 ; |
640 |
660 . |
j • 6Й2 |
703 |
725 |
_ |
■8Й00 ; |
640 |
670 |
700 |
728 |
715 |
250 728 |
11000 |
640 |
690 |
686 |
674 |
660 |
160 697 |
Clark YH |
VKp км/час в зависимости от р и Н |
Popt |
|||||
17% |
100 |
150 |
р кг/м2 200 | |
250 |
300 |
V кр шах |
|
Н м 5000 |
592 |
612 |
630 |
648 |
662 |
зоо 662 |
|
8000 |
586 |
612 |
632 |
620 |
610 |
190 634 |
|
11000 |
590 |
595 |
575 |
— |
— |
120 606 |
Фиг. 19. Зависимость схр от Re для гладких профилей серии Clark YH. |
СеРйЯ |
NACA 23008 |
VKp км/час в зависимости от р и Н |
Poft |
|||||
8% |
100 ] |
150 • |
р кг/j 200 |
и* |
250 |
300 |
Укр шах |
Н м |
745 |
215 |
|||||
5 000 |
720 |
738 |
760 |
753 |
765 145 733 |
||
8000 |
710 |
730 |
715 |
695 |
673 |
||
11 000 |
695 |
665 |
635 Фиг. |
21 |
590 |
NACA 23011 11% |
1/Кр кмчас в зависимости от р |
и Н |
___ fopt___ Ккр max |
|||
100 | |
150 |
р кг/м* 200 | 250 |
I 300 |
|||
Н м |
• |
I |
150 |
|||
5000 |
725 |
747 |
735 |
722 |
707 |
747" |
8 000 |
715 |
695 |
675 |
650 |
625 |
100 |
11 000 |
665 |
635 |
590 |
550 |
715 |
|
NACA 23017 17% |
VK[, кмічас |
в зависимости от р и |
Н |
|||
100 |
150 |
р кг/м2 200 1 250 |
300 |
V*p шах |
||
И м |
||||||
5000 |
692 |
685 |
677 |
659 |
660 |
— |
8000 |
658 |
648 |
637 |
623 |
600 |
— |
П 000 |
611 |
585 |
546 |
— |
37 7
VKp км/час в зависимости от р и Н
ПРИЛОЖЕНИЕ I
NACA 2211 11% |
/кр км/час в зависимости от р |
и Н |
Poyt |
|||
100 |
150 |
р кг/м2 200 | 250 |
300 |
УКр ша* |
||
Н м |
||||||
5 000 |
630 |
654 |
675 |
694 |
714 |
— |
230 |
||||||
8000 |
630 |
660 |
688 |
692 |
670 |
704 |
150 |
||||||
11 000 |
630 |
672 |
635 |
615 |
604 |
672 |
NACA 2217 17% |
/кр км/час в зависимости от р |
и И |
||||
10Э |
150 |
р кг/м2 200 | 250 |
300 |
V’ltp. max |
||
Н м |
185 |
|||||
5000 |
■ 690 |
700 |
705 |
698 |
691 |
706 |
125 |
||||||
8 000 |
680 |
683 |
670 |
658 |
643 |
690 |
11000 |
652 |
630 |
610 |
586 |
— |
— |
ФИГ. 28 |
Фиг. 29. Зависимость czp от Re для гладких профилей серии NACA 22. |
ЦАГИ В симметр. 12% |
VKp км/час в зависимости от р и Н |
||||
100 |
| 150 |
р кг/jkfi | 200 |
1 250 |
300 |
|
Н м |
|||||
5 000 |
814 |
803 |
787 |
769 |
748 |
8000 |
775 |
<765 |
750 |
730 |
655 |
11000 |
728 |
700 |
при р |
= 190 кг! if |
|
Vkd |
= 60Q км/час |
||||
р > 190 недопустимо |
(см. сноску к фиг. 6) |
Симметричные профили
RAF-30 симметр. 12% |
VKp км/час в зависимости от р |
и Н |
Р opt |
|||
100 |
150 |
р кг/м2 200 | 250 |
300 |
Ккр Лах |
||
Н м 5000 |
784 |
773 |
761 |
749 |
735. |
|
8000 |
742 |
725 |
705 |
666 |
р = &80 |
— |
11000 |
700 |
655 |
при |
р = 175 кг/ |
VKp = 600 *2 |
|
”кр = 580 км/час р > 175 недопустимо (см. сноску к фиг. 6) Фиг. 32 |
780 763
726 680
при р = 175 кг/м2 Укр = 580 км/час р > 175 недопустимо (см. сноску к фиг. 6)
Из графика видно, что профиль NACA 4412 имеет очень малые схр. Так как схр этого профиля подсчитывались с помощью фиг. 67, построенной на основе определения схр профилей с кривизной 2%, то возможно, что схр, данные иа фиг. 36, занижены. Из фиг. 71 главы 11 следует, что схр этого профиля вряд ли преуменьшен более чем на 6—7о/0.
Фиг. 38. Зависимость схр от толщины Фиг. 39. Зависимость сгу от толщины профиля у гладкого крыла; /?е=16-106. профиля при положении точки перехода в минимуме давления; Re= 16- 10s. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ СЕЧЕНИЙ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ
Для выбора профиля крыла и расчета слр при больших углах атаки может понадобиться знание су тах сечения крыла. В настоящем приложении приведены такие данные по наиболее надежным источникам. В табл. 1 ‘дана полная характеристика ряда профилей, испытанных в трубе переменной плотности NACA, по последним данным, уточняющим результаты экспериментов [26].
Фиг. 1 характеризует зависимость поправки ДСуп, ах, .вносимой в значения су тах, полученные при испытаниях. профилей в трубе переменной плотности NACA, от 11еЭф. Для каждого профиля в столбце 5 табл. 1 настоящего приложения буквой и цифрой отмечены класс и кривая, которой следует пользоваться для перехода от ДеЭф (графа 7), для которого даны в таблице значе — НИЯ Су тпах сечения профиля (графа 8), к Re натуры на режиме полета при Сутях самолета.
Обычно при Суша* Re натуры меньше 8 • 10е, поэтому поправка Асущах имеет отрицательный знак. К классу А (табл. 1) относятся профили, у которых Су шах при изменении Re Не меняется.
№ по лорядк| |
Профиль |
Где опубли ковано (труды NACA) |
Классификация |
Основная харак |
||||||||
§ Си О X |
тип масштабного эффекта3 |
її" о а. ^ Н 5С Sm* с * £ § S |
йе. ф 10» |
Сутак |
ао° |
dcy da (я В градусах) |
Cjfopt |
^xp min |
||||
1 |
2 |
6 |
■* |
5 |
О |
/ |
1 — |
9 |
ш |
11 |
12 |
|
1 |
Clark |
Y |
Rep. 416 |
В |
С4 |
D |
8,4 |
t 1,68 |
t-5,0 |
0,092 |
0,12 |
0,0071 |
2 |
YM 15 |
IN 412 |
с |
D4 |
С |
8,4 |
1,70 |
-5,2 |
0,094 |
0,10 |
0,0076 |
|
3 |
YM 18 |
TN 412 |
с |
Е4 |
С |
8,2 |
1.60 |
-5,1 |
0,091 |
0,07 |
0,0085 |
|
4 |
Curtiss |
C-72 |
TN 412 |
в |
С4 |
D |
8,0 |
1,74 |
-5,6 |
0,095 |
0,23 |
0,0071 |
5 |
Gottingen 387 |
TN 428 |
в |
D6 |
D |
8,4 |
1,70 |
-6,6 |
0,097 |
0,30 |
0,0076 |
|
6 |
398 |
TN 412 |
в |
D5 |
D |
8,1 |
1,68 |
-6,0 |
0,094 |
0,15 |
0,0076 |
|
7 |
N 22 |
TN 412 |
в’ |
С4 |
D |
8,1 |
1,72 |
-5.4 |
0,095 |
0,17 |
0.0075І |
|
8 |
NACA CYH |
IN 412 |
в |
СЗ |
D |
8,1 |
1,58 |
-2.9 |
0,095 |
0,08 |
0.0065 |
|
9 |
NACA |
M6 |
TN 412 |
А |
СЗ |
D |
8,0 |
1,51 |
-0,8 |
0,095 |
0,03 |
0,0066 |
10 |
USA |
27 |
TN 412 |
В |
С6 |
в |
8,1 |
1,71 |
—4.7 |
0,094 |
0,30 |
0,0075 |
11 |
35A |
Rep. 628 |
в |
Е6 |
D |
8.4 |
1,52 |
-8,0 |
0,095 |
0,38 |
0,0094 |
|
12 |
35B |
TN 412 |
в |
С5 |
В |
8,3 |
1,81 |
-5,2 |
0,099 |
0,35 |
0,0071 |
|
13 |
NACA |
0006- |
Rep. 460 |
А |
А |
D |
8,5 |
0,91 |
0 |
0,098 |
0 |
0,0051 |
14 |
0009 |
Rep. 586 |
А |
ВО |
А |
8,3 |
1,39 |
0 |
0,098 |
0 |
0,0058 |
|
15 |
0012 |
Rep. 586 |
А |
СО |
А |
8,4 |
1,66 |
0 |
0,099 |
0 |
0,0060 |
|
16 |
0015 |
Rep. 586 |
А |
D0 |
А |
8,6 |
1,66 |
0 |
0,097 |
0 |
0,0064 |
|
17 |
0018 |
Rep. 586 |
А |
Е0 |
А |
7,8 |
1,53 |
0 |
0,096 |
0 |
0,0070 |
|
18 |
0021 |
Rep. 460 |
А |
Е1 |
А |
8,3 |
1,48 |
0 |
0,093 |
0 |
0,0080 |
|
19 |
0025 |
А |
Е2 |
D |
8,8 |
.1,26 |
0 |
0,085 |
0 |
0,0094 |
||
20 |
0030 |
А |
D |
8,4 |
1,06 |
0 |
0,074 |
0 |
0,0117 |
|||
21 |
2212 |
Rep. 460 |
А |
СЗ |
В |
8,4 |
1,72 |
-1,8 |
0,099 |
0,12 |
0,0052 |
|
22 |
2409 |
Rep. 4 0 |
А |
B2 |
В |
8,1 |
1,62 |
-1.7 |
0,099 |
0,03 |
0,0060 |
|
23 |
2412 |
Rep. 586 |
А |
С2 |
В |
8,2 |
1,72 |
-2,0 |
0.098 |
0,14 |
0,0061 |
|
24 |
2415 |
Rep. 460 |
А |
D2 |
с |
8,0 |
1,66 |
-1,7 |
0,097 |
0,10 |
0,0068 |
|
25 |
2418 |
Rep. 460 |
А |
Е2 |
с |
8,0 |
1,53 |
-1,9 |
0,094 |
0,05 |
0,0076 |
|
26 |
440 |
Rep. 460 |
А |
А’ |
D |
8,1 |
1,32 |
-3.9 |
0,100 |
0,32 |
0,0062 |
|
Л |
4409 |
Rep. 586 |
А |
В4 |
А |
8,1 |
1,77 |
-3,9 |
0,096 |
0,26 |
0,0066 |
|
28 |
4412 |
Rep. 586 |
А |
С4 |
D |
7.9 |
1,74 |
-4,0 |
.0,098 |
0,32 |
0,0071] |
|
29 |
4415 |
Rep. 586 |
А |
D4 |
С |
7,9 |
1,72 |
-4.0 |
0,097 |
0,2’ |
0,0076, |
|
30 |
4418 |
Rep. 460 |
А |
Е4 |
D |
8,1 |
1,57 |
-3,7 |
0,092 |
0,13 |
0.0079 |
|
31 |
4421 |
Rep. 460 |
А |
Е5 |
D |
8,2 |
1,41 |
— 3,4 |
0,089 |
0,08 |
0,00881 |
|
32 |
23006 |
Rep. 610 |
А |
А |
D |
8,3 |
1,17 |
— 1,2 |
0,100 |
0,15 |
0,0057| |
|
33 |
23009 |
Rep. 610 |
А |
С2 |
А |
8,3 |
1,66 |
-1.1 |
0,099 |
0,08 |
0,0059; |
|
34 |
23012 |
Rep. Є10 |
А |
D2 |
А |
8,4 |
1.74 |
-1,2 |
0,100 |
0,08 |
0,0060 |
|
35 |
230 5 |
Rep. 610 |
А |
D2 |
А |
8,4 |
1,73 |
-1,1 |
0,098 |
0,10 |
0,0067, |
|
36 |
23018 |
Rep. 610 |
А |
Е2 |
В |
8,2 |
1,58 |
-1,2 |
0.097 |
0.08 |
0,0074 |
|
37 |
23021 |
Rep. 610 |
А |
Е2 |
В |
8,2 |
1,50 |
-1,2 |
0,092 |
0,07 |
0,0080 |
|
38 |
43012 |
Rep. 610 |
А |
D4 |
А |
8,4 |
1,84 |
-2,3 |
0.100 |
0,26 |
0,0068′ |
|
39 |
43015 |
Rep. 610 |
А |
D4 |
А |
8,3 |
1,76 |
-2.3 |
0,101 |
0,18 |
0,00701 |
|
40 |
43018 |
Rep. 610 |
А |
Е4 |
С |
8,3 |
1.63 |
-2.4 |
0,096 |
0,-6 |
0.0078І |
|
41 |
63012 |
Rep. 610 |
А |
D6 |
А |
8,3 |
1,81 |
-3,5 |
0,100 |
0,40 |
0,0075, |
|
42 |
63018 |
Rep. 610 |
А |
Е7 |
А |
8,2 |
1,63 |
-3,4 |
0,097 |
0,15 |
0,0080) |
Характеристики профилей, испытанных в трубе |
1 А — хорда, соединяющая ребро атаки с задней кромкой, В — хорда, касатель
2 Цифрой и буквой обозначен класс, к которому относится профиль с точки
3 Буквы обозначают группу, к которой относится профиль с точки зрения
переменной плотности NACA (REP. 669 NACA)
теристика сечения I________ Производные н добавочные харзктерист ики
|
ная к нижней поверхности профиля, С — произвольно проведенная хорда. зрення влияния Re3ф на су шах (см. фиг. 1 иа стр. 392)
течения кривой Cy — f (а) в области критических углов (см. фнг. 2 на стр. 393).
*Ю’**эр ‘xiOsRe3<p Фиг. 1. Зависимость поправей Дсуиах от Re3ф и профиля крыла. |
Фиг. 2. Различный тип течения cy = f (а) в зоне критических
углов атаки (см. столбец 6 табл. 1).
В табл. 2 приведены данные cytnax сечений нескольких серий профилей, рекомендуемых в настоящее время ЦАГИ.
Значения Су т;1Х сечений профилей, рекомендуемые ЦАГИ
Таблица 2
|
Лродолж. табл 2
|